Электронная личная медицинская книжка

С 1 сентября 2024 года работникам будут оформлять медкнижки в электронном виде
и будут подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (приказ Минздрава от 18.02.2022 № 90н).

Подробнее

МЦ Гиппократ
РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН-ПТ 10:00 - 18:00
23, 24, 25 февраля – выходной
МЦ «ГИППОКРАТ»
(812) 677-2025
(812) 677-2026
МЦ «ГИППОКРАТ-НЕВСКИЙ»
(812) 643-2902

Электронная личная медицинская книжка

С 1 сентября 2024 года вводится личная медицинская книжка (ЛМК) в электронном виде (ЭЛМК).
Новый электронный формат медкнижки утвержден приказом Минздрава № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа».

МЦ Гиппократ 09.01.2024 года провел пробное тестирование выдачи электронных ЛМК.

Этапы получения ЭЛМК

  1. Направление на медосмотр
    Получив направление на медосмотр, работник предоставляет в медкомиссию свои документы и проходит обследование. Перед получением ЭЛМК, работник должен дать медкомиссии согласие на обработку персональных данных.
  2. Оформление ЭЛМК
    Работник, прошедший предварительный медосмотр после 1 сентября 2024 года должен обратиться в центр гигиены и эпидемиологии, чтобы ему сформировали медкнижку. Работник может сделать это лично или направить в учреждение электронное обращение через портал госуслуг (если у работника есть усиленная неквалифицированная электронная подпись).
  3. Передача сведений в подсистему Роспотребнадзора
    Центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора вносит сведения в подсистему ЭЛМК и ставит в известность работника о том, что он может получить книжку через его личный кабинет на Госуслугах. Срок, в течение которого он получит уведомление — один рабочий день с даты, когда ему сформировали медкнижку или внесли в нее изменения.
  4. Проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации
    После того как в личной медкнижке и в подсистеме ЭЛМК появится заключение врача о допуске сотрудника к работе, а также информация о результатах всех обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти в центре гигиены и эпидемиологии профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Имеющиеся на руках медкнижки на бумажном носителе после 1 сентября 2024 года можно будет применять до того момента, пока не кончатся свободные листы.